5 декабря 2024 года на базе МАДОУ детский сад №3 «Радуга» прошёл
муниципальный фестиваль педагогического мастерства воспитателей дошкольных
образовательных организаций на тему: «Музейная педагогика как средство
реализации ФГОС ДО». Цель фестиваля: представление и популяризация
педагогического опыта воспитателей дошкольных образовательных организаций,
стимулирование воспитателя к реализации творческого подхода в образовательном
процессе.
В фестивале приняли участие старшие воспитатели, воспитатели,
учителя-логопеды, музыкальные руководители и инструктора по физической культуре
дошкольных образовательных организаций Комсомольского муниципального
округа. Открыла фестиваль заведующий МАДОУ детский сад №3 «Радуга» Албутова
А.Н. С приветственным словом к участникам выступила Салаева М.И., методист
отдела образования администрации Комсомольского муниципального округа.
«Новый стандарт диктует нам новые формы работы, новые приемы и методы,
новые технологии и подходы к организации работы с детьми и родителями. И к
предметно-развивающей образовательной среде ФГОС предъявляет определённые
требования: и прежде всего РППС в дошкольном учреждении важна для ребёнка своей
информативной функцией - каждый элемент несет определенные сведения об
окружающем мире, т.е. она становится средством приобретения социального опыта.
Одной из инновационных технологий в сфере личностного воспитания детей
является музейная педагогика. Она создает условия погружения личности
в специально-организованную предметно-пространственную среду. Включение музеев
в образовательный процесс – дело не такое простое, как может показаться на
первый взгляд. Педагогам необходимо четко осознавать конечную задачу своей
деятельности – формирование творческой личности, способной заинтересованно
воспринимать культурное наследие и сознавать свою ответственность не только за
его сохранение, но и за приумножение и передачу этого наследия другим
поколениям», отметила Молокова Г.Ф., старший воспитатель МАДОУ детский сад №3
«Радуга».
Воспитатель МАДОУ детский сад №3 «Радуга» Саванина Т.А. воодушевила всех
своим рассказом и показом о посещении музеев г. Санкт-Петербурга. Понятно, что
не всегда и не у всех есть возможность посещать музеи. Для этого существуют
виртуальные музеи (Боровкова А.П., воспитатель). Но можно создавать и
мини-музеи в детских садах. О том, как создавали и какие мероприятия проводятся
в мини-музее МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» рассказала Смирнова О.А., старший
воспитатель этой организации.
Участники мероприятия просмотрели и оценили занятия в шести группах
детского сада:
- в первой младшей группе «Цветик-семицветик» побывали в «Мини-музей кукол»
(педагоги Камальтдинова А.А. и Шейгереева З.З.);
- во второй младшей группе «Солнечные зайчики» воспитанники и гости были
приятны удивлены такому разнообразию видов транспорта (воспитатель Акшева
И.С.);
- во второй младшей группе «Звёздочка» дети пригласили «Незнайку»
отправиться с ними в «Путешествие в мини-музей Мойдодыра» (педагоги Боровкова
А.П. и Матроскина А.А.);
- в средней группе «Солнышко» (воспитатель Петрова Р.Н.) и в старшей
группе «Полянка» (воспитатель Зинятуллина Д.З.) воспитанники вместе с гостями
окунулись в мир сказок;
- в подготовительной к школе группе «Капитошка» в мини-музее «ДНК каравая»
воспитанники и гости не только узнали о цене хлебе, но и сами участвовали в
мастер-классе по выпечке сушек-малышек (педагоги Саванина Т.А. и Никифорова
В.Н.).
Также участникам фестиваля были продемонстрированы мини-музеи в первой
младшей группе «Теремок» на тему «Книга-мой друг!» (педагог Михайлова С.В.),
мини-музей «Спорт» в физкультурном зале (инструктор по физической культуре
Матроскина А.А.), мини-музей «Часы-машина времени» в логопедическом кабинете
(учитель-логопед Макарова В.Г.) и «Монетный дворик» в интерактивном
классе (старший воспитатель Молокова Г.Ф.). В краеведческом мини-музее детского
сада участникам показали не только экспонаты (Калакова И.В.), но и сценку
«Асамлă турпас» в исполнении педагогов МАДОУ детский сад №3 «Радуга».
Участники мероприятия отметили хорошую подготовку коллектива, интересные
занятия и совместную продуктивную деятельность.