Онлайн-марафон «Обучение и социализация детей с ментальными нарушениями»



Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» проводит онлайн-марафон «Обучение и социализация детей с ментальными нарушениями» при поддержке президентской платформы «Россия – страна возможностей», в приказе подразделение президентской платформы АНО НМЦ «Моя Страна» стоит 498 пунктом.


Даты проведения марафона: 25 - 29 ноября 2024 года.

Сайт марафона: https://school-detsad.ru/socia 


Ведущие марафона: эксперты ресурсных центров комплексного сопровождения людей с ментальными нарушениями, родители детей с РАС, прошедшие обучение и аттестацию на тренеров поведенческой коррекции, руководители лучших проектов в области социализации и обучения людей с РАС.


Обучение состоит из пяти дней. Каждый день участники марафона получают короткий видео урок и методические материалы для отработки простой деятельностной практики. После выполнения практики участники заполняют форму отчета за домашнее задание и получают именной сертификат за освоение навыка. После выполнения 5 практических заданий участники могут сдать итоговый тест и получить документ о прохождении 36-часового курса повышения квалификации «Обучение и социализация детей с ментальными нарушениями: методы, стратегии и практические подходы».


Обучение и получение именных электронных дипломов и сертификатов бесплатно.


Регистрация и полная программа: https://school-detsad.ru/socia 


Программа марафона:


1. Введение в особенности ментальных нарушений у детей

 - Классификация ментальных нарушений: аутизм, синдром Дауна, расстройства внимания, интеллектуальные нарушения и др.

   - Психолого-педагогические характеристики детей с ментальными нарушениями.

   - Ранние признаки и диагностика ментальных нарушений у детей.

2. Методики обучения и коррекционная педагогика

  - Разработка индивидуальных образовательных маршрутов: адаптация программы под потребности ребенка.

   - Методы и подходы в обучении детей с ментальными нарушениями: что работает и почему.

   - Использование технологий и вспомогательных средств в обучении/

3. Поведенческие проблемы и их коррекция

   - Понимание и управление поведением детей с ментальными нарушениями.

   - Приемы и стратегии коррекции нежелательного поведения.

   - Социальные навыки и их развитие: обучение детей навыкам общения, самоконтроля и взаимодействия.

4. Взаимодействие с семьей и социальными службами

   - Роль семьи в обучении и социализации ребенка с ментальными нарушениями.

   - Как наладить эффективное взаимодействие с родителями и опекунами.

   - Сотрудничество с социальными и медицинскими службами.

5. Психолого-педагогическая поддержка и развитие педагогов

   - Психологическая поддержка педагогов, работающих с детьми с ментальными нарушениями.

   - Профилактика профессионального выгорания у педагогов.

   - Постоянное профессиональное развитие и самообразование в области инклюзивного образования.