Муниципальный фестиваль педагогического мастерства воспитателей дошкольных образовательных организаций

Муниципальный фестиваль педагогического мастерства воспитателей дошкольных образовательных организаций

Очевидно, что современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, чем их предшественники 25—30 лет назад. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Нарастание негативных тенденций в подростковой среде (повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчуждённость, изолированность и пр.) выдвигают на первый план задачу социализации детей, начиная с дошкольного детства. Социальные психологи утверждают, что в современном мире ребёнку предстоит во многом самостоятельно определять стратегию поведения в той или иной ситуации, даже в младшем возрасте. Поэтому эффективная социализация, то есть приобщение к общепринятым нормам, правилам и ценностям, существующим в обществе, — одно из главных условий жизни ребёнка в обществе и личной готовности ребёнка к школе.

Жизнь детей в современном мире сопряжена с огромным риском и страхами родителей за их безопасность. По данным опроса родителей лишь 1 % детей старшего дошкольного возраста гуляют во дворе без сопровождения взрослых; самостоятельно; без участия взрослых решают конфликты во дворе, ходят в гости к друзьям. Самостоятельность детей проявляется, по мнению 60 % родителей, лишь в выборе игрушек, продуктов, игр и занятий дома, некоторым соблюдением правил поведения в общественных местах.

ДОО становится единственным местом, где дети могут без опасения проявлять свою инициативу и самостоятельность, а также взаимодействовать с разновозрастным детским коллективом в разнообразных видах деятельности, которые семья создавать не всегда в состоянии.
         Важнейшей задачей ДОО становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у дошкольников. Вся жизнь ребёнка в ДОО должна быть направлена на развитие личности малыша и его взаимодействия с детьми и взрослыми. Для этого необходимо полностью изменить технологию образовательного процесса, где главная задача в любом виде деятельности — предоставление ребёнку условий для социального развития.

          Возникает вопрос, как создавать такие ситуации и формы активности, при которых развитие саморегуляции, фундамента социализации протекало бы в максимально адекватных для дошкольного возраста условиях? Каким образом решить проблемы социализации в традиционной, обычной дошкольной организации, не прибегая к перестройке всей её жизнедеятельности, к тотальному переучиванию педагогов, пересмотру всего содержания программы?
      Эти и другие вопросы рассматривали педагоги на муниципальном фестивале  педагогического мастерства воспитателей дошкольных образовательных организаций «Эффективная социализация ребенка через использование современных технологий», прошедшем на базе МАДОУ детский сад №3 «Радуга».
Обсуждая технологию «Социальная акция», педагоги решили участвовать в её реализации. В ходе встречи они приготовили елочные украшения, которые впоследствии вручили специалисту по социальной работе Бугровской Ольге Сергеевне для передачи в отделение стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов села Шерауты БУ «Комсомольский ЦСОН» Минтруда Чувашии.