24 августа 2023 года на базе МАДОУ детский сад №3 «Радуга» прошло
августовское секционное занятие для педагогов дошкольного образования
Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики на тему «Внедрение в
практику работы дошкольных организаций федеральной образовательной программы
дошкольного образования: вопросы и ответы».
С приветственной речью с началом открытия мероприятия и с пожеланиями
успехов в 2023-2024 учебном году выступили Албутова А.Н., заведующий МАДОУ
детский сад №3 «Радуга» и Салаева М.И., методист ИМЦ отдела образования
администрации Комсомольского муниципального округа.
Участники мероприятия под руководством старшего воспитателя МАДОУ детский
сад №3 «Радуга» Молоковой Г.Ф. вспомнили, когда и для чего разработана, с
какого периода вводится ФОП ДО. Они отметили, что УМК пока будем использовать
прежние до специальных рекомендаций Минпросвещения. Но Федеральная программа
включает в себя учебно-методическую документацию. Закон разрешает детским садам
использовать ее и не разрабатывать и не утверждать свою аналогичную
документацию (п. 6.4 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Молокова Г.Ф. предложила при создании и обновлении РППС в детских садах и
группах кратковременного пребывания детей при школах ориентироваться на «Рекомендации
по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и
комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных
программ дошкольного образования» (Письмо Минпросвещения России от 13.02.2023 N
ТВ-413/03 «О направлении рекомендаций").
За круглым столом педагоги поделились с опытом разработки образовательной
программы своих учреждений. Особый интерес вызывает у дошкольных работников
составление вариативной части Программы, которая представлена частью, формируемой
участниками образовательных отношений. Согласно п. 2.9 ФГОС ДО, является
обязательной с точки зрения реализации его требований, дополняет обязательную
часть Программы, позволяет обеспечивать вариативность ДО, стимулировать
педагогическое творчество и инициативу, учитывать индивидуальные потребности
обучающихся, мнение их родителей (законных представителей), а также условия, в
которых осуществляется педагогический процесс.
Полякова И.В., воспитатель МБДОУ детский сад №1 «Колосок» ознакомила
присутствующих «Методическими рекомендациями по реализации Федеральной
образовательной программы дошкольного образования».
Зиганшина Гульназ Гарефетдиновна, учитель-логопед МАДОУ детский сад
«Лейсан», рассказала о содержании п.27 ФОП ДО: коррекционно-развивающая работа
(КРР). Отметила, что в образовательной практике определяются категории целевых
групп обучающихся для оказания им адресной психологической помощи и включения
их в программы психолого-педагогического сопровождения:
1) нормотипичные дети с нормативным кризисом развития;
2) обучающиеся с ООП:
-с ОВЗ и (или) инвалидностью, получившие статус в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
-обучающиеся по индивидуальному учебному плану (учебному расписанию) на
основании медицинского заключения (дети, находящиеся под диспансерным
наблюдением, в том числе часто болеющие дети); часто болеющие дети
характеризуются повышенной заболеваемостью острыми респираторными инфекциями,
которые не связаны с врожденными и наследственными состояниями, приводящими к
большому количеству пропусков ребёнком в посещении ДОО;
-обучающиеся, испытывающие трудности в освоении образовательных программ,
развитии, социальной адаптации;
-одаренные обучающиеся;
3) дети и (или) семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, признанные
таковыми в нормативно установленном порядке;
4) дети и (или) семьи, находящиеся в социально опасном положении (безнадзорные,
беспризорные, склонные к бродяжничеству), признанные таковыми в нормативно
установленном порядке;
5) обучающиеся "группы риска": проявляющие комплекс выраженных
факторов риска негативных проявлений (импульсивность, агрессивность,
неустойчивая или крайне низкая (завышенная) самооценка, завышенный уровень
притязаний).
Макарова Вероника Геннадьевна,
председатель ПО работников образования Комсомольского
муниципального округа, ознакомила с Порядком проведения аттестации в 2023-2024
учебном году, выделила нововведения в этой деятельности.
Участники
августовского секционного занятия пришли к единому мнению: для реализации ФОП
ДО необходимо регулярно изучать соответствующие документы, рекомендации и
внедрять в практику дошкольных организаций, ознакомить родителей и сделать их
активными участниками воспитательно-образовательного процесса.