Августовское секционное занятие для педагогов дошкольного образования

Августовское секционное занятие для педагогов дошкольного образования

24 августа 2023 года на базе МАДОУ детский сад №3 «Радуга» прошло августовское секционное занятие для педагогов дошкольного образования Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики на тему «Внедрение в практику работы дошкольных организаций федеральной образовательной программы дошкольного образования: вопросы и ответы».

С приветственной речью с началом открытия мероприятия и с пожеланиями успехов в 2023-2024 учебном году выступили Албутова А.Н., заведующий МАДОУ детский сад №3 «Радуга» и Салаева М.И., методист ИМЦ отдела образования администрации Комсомольского муниципального округа.

Участники мероприятия под руководством старшего воспитателя МАДОУ детский сад №3 «Радуга» Молоковой Г.Ф. вспомнили, когда и для чего разработана, с какого периода вводится ФОП ДО. Они отметили, что УМК пока будем использовать прежние до специальных рекомендаций Минпросвещения. Но Федеральная программа включает в себя учебно-методическую документацию. Закон разрешает детским садам использовать ее и не разрабатывать и не утверждать свою аналогичную документацию (п. 6.4 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Молокова Г.Ф. предложила при создании и обновлении РППС в детских садах и группах кратковременного пребывания детей при школах ориентироваться на «Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования» (Письмо Минпросвещения России от 13.02.2023 N ТВ-413/03 «О направлении рекомендаций").

За круглым столом педагоги поделились с опытом разработки образовательной программы своих учреждений. Особый интерес вызывает у дошкольных работников составление вариативной части Программы, которая представлена частью, формируемой участниками образовательных отношений. Согласно п. 2.9 ФГОС ДО, является обязательной с точки зрения реализации его требований, дополняет обязательную часть Программы, позволяет обеспечивать вариативность ДО, стимулировать педагогическое творчество и инициативу, учитывать индивидуальные потребности обучающихся, мнение их родителей (законных представителей), а также условия, в которых осуществляется педагогический процесс.

Полякова И.В., воспитатель МБДОУ детский сад №1 «Колосок» ознакомила присутствующих «Методическими рекомендациями по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования».

Зиганшина Гульназ Гарефетдиновна, учитель-логопед МАДОУ детский сад «Лейсан», рассказала о содержании п.27 ФОП ДО: коррекционно-развивающая работа (КРР). Отметила, что в образовательной практике определяются категории целевых групп обучающихся для оказания им адресной психологической помощи и включения их в программы психолого-педагогического сопровождения:
1) нормотипичные дети с нормативным кризисом развития;
2) обучающиеся с ООП:
-с ОВЗ и (или) инвалидностью, получившие статус в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
-обучающиеся по индивидуальному учебному плану (учебному расписанию) на основании медицинского заключения (дети, находящиеся под диспансерным наблюдением, в том числе часто болеющие дети); часто болеющие дети характеризуются повышенной заболеваемостью острыми респираторными инфекциями, которые не связаны с врожденными и наследственными состояниями, приводящими к большому количеству пропусков ребёнком в посещении ДОО;
-обучающиеся, испытывающие трудности в освоении образовательных программ, развитии, социальной адаптации;
-одаренные обучающиеся;
3) дети и (или) семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, признанные таковыми в нормативно установленном порядке;
4) дети и (или) семьи, находящиеся в социально опасном положении (безнадзорные, беспризорные, склонные к бродяжничеству), признанные таковыми в нормативно установленном порядке;
5) обучающиеся "группы риска": проявляющие комплекс выраженных факторов риска негативных проявлений (импульсивность, агрессивность, неустойчивая или крайне низкая (завышенная) самооценка, завышенный уровень притязаний).
      Макарова Вероника Геннадьевна, председатель ПО работников образования   Комсомольского муниципального округа, ознакомила с Порядком проведения аттестации в 2023-2024 учебном году, выделила нововведения в этой деятельности.

  Участники августовского секционного занятия пришли к единому мнению: для реализации ФОП ДО необходимо регулярно изучать соответствующие документы, рекомендации и внедрять в практику дошкольных организаций, ознакомить родителей и сделать их активными участниками воспитательно-образовательного процесса.