Чувашский республиканский институт образования продолжает марафон обучающих семинаров для заместителей директоров школ по вопросам перехода на обновленные ФГОС начального общего и основного общего образования и развития функциональной грамотности обучающихся.
Очередной семинар состоялся на базе СОШ № 3 города Канаш. Его участниками стали заместители директоров по учебной работе общеобразовательных организаций города Канаш и Канашского, Янтиковского, Ибресинского районов.
В ходе семинара обсуждены вопросы разработки основных образовательных программ в соответствии с обновленными ФГОС на предстоящий учебный год, рассмотрены ресурсы и инструменты, подготовленные в помощь педагогам и руководителям образовательных организаций: портал «Единое содержание общего образования», конструктор рабочих программ, тематический классификатор содержания общего образования, банки заданий по функциональной грамотности.
В этот же день состоялся еще один семинар для заместителей директоров школ Батыревского, Комсомольского, Яльчикского, Шемуршинского районов. Местом его проведения стала Шыгырданская СОШ № 1 Батыревского района.
Для гостей провели экскурсию по новому пристрою к школе, который введен в эксплуатацию в этом учебном году в рамках национального проекта «Образование».
С приветственным словом к участникам семинара обратились ректор Чувашского республиканского института образования Юрий Исаев и начальник управления образования администрации Батыревского района Ирина Рубцова.
Заместители директоров школ получили рекомендации по первоочередным управленческим действиям в рамках перехода на обновленные ФГОС, познакомились с полезными информационными ресурсами и примерами заданий на оценку функциональной грамотности.
Марафон очных семинаров продолжится в январе 2022 года.
Напоминаем, что с 2022-2023 учебного года все 1-е и 5-е классы страны перейдут на обучение по обновленным федеральным государственным образовательным стандартам. Обновление содержания общего образования происходит в рамках достижения цели национального проекта «Образование» по вхождению России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. В контексте международных исследований качества образования особую значимость приобретают не просто академические (предметные) знания школьников, а функциональная грамотность – способность применять знания, умения и компетенции для решения жизненных проблемных ситуаций.