10 марта в 13.00 часов (пока дети спокойно отдыхали под пристальным вниманием помощников воспитателей) педагоги МАДОУ детский сад №3 «Радуга» собрались в интерактивный класс на мастер – классы, чтобы поделиться знаниями и опытом своими коллегами.
Воспитатель старшей группы «Солнышко» Диля Зегировна объяснила как можно изготовить математический планшет своими руками. Она рассказала о значении его применения в формировании предпосылок учебной деятельности, мотивов учения у детей старшего дошкольного возраста.
Татьяна Анатольевна подготовила для коллег квадрат Воскобовича и методическую заметку к нему. Она отметила, что игры Воскобовича развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать задумки в действительность. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей "Квадрата Воскобовича": машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы - целый сказочный мир! Игра дают возможность проявлять творчество и взрослым.
Воспитатель средней группы «Цветик-семицветик» Эльмира Асхатовна провела с коллегами мастер класс на тему «Кукольный театр своими руками». В ходе мероприятия она показала как в процессе изготовления кукольного театра можно и нужно использовать бросовый материал. Педагоги вместе с ней попробовали воплотить свою фантазию в реальность.
Ирина Геннадьевна поделилась методикой нетрадиционного рисования с использованием различных материалов: ваты, салфеток и т.д.
Своими знаниями и опытом поделилась и Ольга Петровна, она рассказала педагогам об использовании синквейн технологии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста. Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения - синквейна. Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения.
Эта технология не требует особых условий его применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий, дает возможность педагогу оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, носит характер комплексного воздействия, не только развивая речь, но способствуя развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления), позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса.
О степени удовлетворенности участников работой мастер-класса можно судить по их отзывам: «Мастер-класс был для меня очень полезен», «Я многое взяла для себя и попробую это сделать с детьми своей группы», «Удачный мастер-класс! Спасибо мастерам!"