В рамках реализации годового плана в детском саду №3 «Радуга» ежемесячно проходят открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности, в том числе в рамках дополнительного образования. Открытые просмотры организуются с целью повышения профессионального мастерства педагогов в проведении НОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Открытые просмотры НОД играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом. Они позволяют педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Результативность этой формы работы во многом зависит от ее правильной предварительной подготовки.
Так, 28 февраля прошли открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности во 2-й группе раннего возраста «Капельки» и в средней группе «Цветик-семицветик».
Малыши научили аккуратности девочке, которая «сильно испачкалась во время прогулки»: как правильно надо засучить рукава, намылить руки и мыть их, не разбрызгивая воды, затем насухо вытирать полотенцем.
Воспитатель средней группы «Цветик-семицветик» повела своих подопечных в сказку «Колобок», в ходе которой были решены задачи по формированию элементарных математических занятий: закрепление знаний о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5, упражнение детей в счете, закрепление количественного и порядкового счета, закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый), закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закрепление понятий длинная, короткая, чуть короче, развивать умение слушать воспитателя и других детей, воспитание доброты, желания помочь другим.
Необходимо отметить, что занятия проведены на хорошем профессиональном уровне, цели и задачи достигнуты в полном объеме. Воспитатели подготовили для образовательной деятельности насыщенный, интересный теоретический и наглядный материал, умело организовали предметно-пространственную среду. Для сохранения здоровья дошкольников, предупреждения утомления, улучшения их общего состояния, педагоги активно использовали здоровьесберегающие технологии: смена динамических поз, физкультминутки, эмоциональные разминки, минутки покоя.