«Урок цифры» по теме «Персональные помощники» стартовал по всей стране с 3 по 16 февраля 2020 г. Мероприятие адресовано обучающимся 1-11 классов, направлено на повышение интереса школьников к изучению информатики и программирования, развитие у них ключевых компетенций цифровой экономики, а также их профориентацию в сфере информационных технологий. Основная задача этой части урока – с помощью видеоряда показать, что мы уже вступаем в эпоху цифровой экономики и активного внедрения прикладных (цифровых) интеллектуальных систем в различные сферы общественной жизни.
12 февраля на уроке цифры по теме «Персональные помощники» учащиеся МБОУ «Нюргечинская СОШ» узнали, что такое персональные помощники, что они умеют и где используются. Познакомились с технологиями, которые лежат в основе персональных помощников, с основами программирования в доступной и увлекательной форме.
Детям разных возрастов предлагались разные задания в тренажере. Например, одно из заданий для малышей — определить, к какому устройству должен обратиться персональный помощник для выполнения того или иного поручения пользователя: пылесос убирает комнату, лампочка освещает стол и так далее. Старшеклассникам, в свою очередь, было предложено спроектировать цепочку действий, которые должны от получения помощником команды от человека до конечного результата.