22 января в МБОУ детский сад № 2 «Рябинушка» прошел районный семинар-практикум для педагогов на тему «Пальчиковые игры и их значение в развитии детей дошкольного возраста».
В работе семинара приняли участие педагоги дошкольного образования
Комсомольского района. Открыла семинар заведующий Герасимова Вероника Александровна, ознакомив присутствующих с темой семинара. С программой семинара ознакомила старший воспитатель Смирнова О.А., раскрыла актуальность проблемы создания условий для развития детей дошкольного возраста.
С докладом о роли мелкой моторики рук в коррекции и развитии речи детей дошкольного возраста выступила учитель-логопед Низамова З.С. Она сообщила каким правилам надо придерживаться в работе по развитию мелкой моторики, рассказала о традиционных методах и игровом самомассаже, о кинезиологической коррекции.
Хорошим средством для развития пальцевой умелости являются пальчиковые игры или пальчиковая гимнастика. О них нам подробней рассказала воспитатель Григорьева О.П. Также по теме семинара выступили: Зинятуллина Д.Ф., Ибрагимова Г.Р., Садыкова Р.Р., Буланцова И.М.
В ходе семинара был представлен открытый просмотр организованной образовательной деятельности с использованием пальчиковых игр. Провели его педагоги: Андреева И.А., Шеверова Т.А., Волкова М.А., Оленева Л.А., Акшова Э.Ф., Козлова С.В., Ильясова Г.Н., Тукаева Г.Г. О пальчиковых упражнениях с нестандартным оборудованием рассказали учителя-логопеды Макарова В.Г. и Зиганшина Г.Г.
В конце семинара гости отметили, что подобные встречи позволяют поделиться не только опытом работы, но и играют большую роль в развитии профессионализма педагогов. При подведении итогов семинара педагоги высказали слова благодарности хозяевам мероприятия, выступившим, поделились мнением по теме семинара, наметили пути совершенствования работы по развитию речи детей дошкольного возраст, используя для этого игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры и упражнения.
Сотрудники ДОУ надеются, что материалы, представленные на семинаре, помогут педагогам дошкольных учреждений в работе с детьми, будут способствовать поиску новых идей и подходов в воспитании и обучении детей.