Педагогический семинар-практикум в государственном природном заповеднике «Присурский».

         

8 ноября учителя биологии и химии Комсомольского района посетили государственный природный заповедник «Присурский». Здесь прошел педагогический семинар-практикум «Инновационные приемы в формировании экологической культуры обучающихся».

      Педагогов тепло встретили Панченко Наталия Леонидовна, заместитель директора по экопросвещению и экотуризму – кандидат педагогических наук и Егоров Леонид Валентинович, заместитель директора по науке – кандидат биологических наук по специальности "Энтомология". Увлекательную экскурсию с интерактивными (игровыми) элементами провела методист Ирина Емельянова.

      Они рассказали о большой воспитательной ценности этого заповедника, так как это единственный заповедник в Чувашии. И этот факт имеет большой потенциал для патриотического воспитания жителей республики. Участие в заповедных делах на территории заповедника считается «престижным» среди активной молодежи и старшеклассников.

      Государственный природный заповедник «Присурский» – федеральное государственное бюджетное учреждение Министерства природных ресурсов Российской Федерации. В его состав входят три участка: Алатырский, Батыревский и Яльчикский.
     Он создан для сохранения и изучения естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растений и животных, типичных и уникальных экосистем Чувашии.

    Заповедник является резерватом сохранения 5 видов растений и 11 видов животных, внесенных в Красную книгу РФ; 2 видов растений и более 50 видов животных из Красного списка МСОП.

     Экосистемы заповедника представляют интерес для проведения комплексных экологических, биоценологических, ботанических, микологических, лихенологических, зоологических исследований. Кроме биологических, на территории заповедника проводятся и географические исследования: изучение геологии, гидрологии, почв, климатических условий.

      Участники семинара получили много интересной информации о биологических объектах заповедной территории и массу положительных эмоций. И это вдохновило их  на дальнейшее проведение эколого-просветительной работы со своими учениками.