Доказано, что профессия педагога, учителя, воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных контактов с другими людьми мы испытываем большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении.
В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное "выгорание". Профессиональное выгорание - это неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе.
А что же делать? В целях улучшения состояния педагогов провели мастер-класс. Познакомили педагогов с несколькими видами управления своим внутренним состоянием зарядили их позитивом и энергией.
Целью мастер-класса послужило снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.
Задачи:
- познакомить участников тренинга с некоторыми приемами психологической саморегуляции;
- создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;
- совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.
В качестве позитивного примера - влиянии психического фактора на полноценное функционирование человека - познакомились с результатами исследований Джюэтта, который изучал психологические характеристики людей, благополучно доживших до 80-90 лет. На приемах и техниках педагогической психотерапии показали технику управлением дыхания, используя некоторые элементы метода "Полное дыхание йогов". Для активации положительных внутренних качеств энергии продемонстрировали методику "Погружение в цвет".
На примере ароматерапии, основанной на использовании натуральных запахов, продемонстрировали различные ароматные масла, которые способны улучшить состояние психики человека. С помощью "Песочной терапии" педагоги создавали радугу настроений, окрашивая соль цветными мелками и насыпая ее разными узорами в красивые сосуды. Подготовленные буклеты под названием "мини-гимн Я - чудо!" подняли педагогам настроение, дали уверенности в себе и настроили на позитивный лад.
А также познакомились с терапией "мандалатерапия" - символами, которые помогают человеку приблизиться к желаемому. Каждый педагог мог выбрать себе любой шаблон мандалы для привлечения денег, для счастья, для исполнения желаний.
А самым приятным и вкусным моментом был сюрпризный момент - терапия вкуса! Каждый педагог мог выбрать и попробовать на вкус кусочек любого фрукта.
Все педагоги проявили яркую заинтересованность к мастер-классу.
Преподаватели Комсомольской ДШИ
ЕРЕМЕЕВА О.,
КОВШОВА Н.
Источник: "Каçал Ен"